Функциональная грамотность
Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Понятие объединяет читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую и компьютерную грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первокаменская средняя общеобразовательная школа»
ПРИКАЗ
0т 28.10.2024 г с. Первокаменка № 82
Об организации работы по формированию функциональной
грамотности обучающихся
В рамках реализации национального проекта «Образование» Министерства просвещения Российской Федерации, с целью осуществления мероприятий, направленных на повышение качества общего образования посредством формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся в 2024-2025 году, на основании приказа комитета по образованию Третьяковского района № 214 а От 17.09.2024
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить План мероприятий (Дорожная карта) по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2024/25 учебный год (Приложение 1).
1. Назначить ответственными за координацию работы по формированию функциональной грамотности обучающихся в МБОУ «Первокаменская СОШ» заместителя директора по УВР Гросс Татьяну Викторовну, в Шипунихинской СОШ филиал МБОУ «Первокаменская СОШ» Внукову Ларису Витальевну, заместителя по УВР .
2. Продолжить работу по использованию в образовательном процессе банка заданий для оценки функциональной грамотности обучающихся, разработанных и размещенных на сайте РЭШ
3. Сформировать базы данных обучающихся 1-4, 5-9,10-11 классов 2024-2025 учебного года и учителей-предметников, работающих в данных классах, участвующих в формировании функциональной грамотности обучающихся по направлениям: читательская, математическая, естественно-научная, финансовая, глобальные компетенции и креативное мышление (Приложение 2)
4. Обеспечить ежемесячную работу педагогов по функциональной грамотности согласно приложения 2.
5. Организовать информационно-просветительскую работу с родителями (законными представителями) обучающихся по вопросам функциональной грамотности
6. Обеспечить выполнение мероприятий плана формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся
7. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
И.о.директора школы:
Ю.А.Голяшова
С приказом ознакомлен:
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
«Формирование функциональной грамотности школьников»
2024-2025 учебный год МБОУ «Первокаменская СОШ»
Цель
Создать условия для формирования функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, глобального и креативного мышлений)) обучающихся.
Задачи
1. Изучение отечественной и международной практики развития функциональной грамотности школьников.
2. Выявление затруднений и проблем, имеющих место в реализации ФГОС, для принятия своевременных мер по обеспечению успешного выполнения задачи повышения качества образования.
3. Определение механизмов реализации системы мер по формированию функциональной грамотности школьников.
4. Повышение квалификации педагогических кадров через ознакомление учителей с разрабатываемыми подходами к формированию и оценке ФГ и банком открытых заданий .
5. Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
6. Укрепление материально-технической базы школы и организации системы дополнительного образования.
7. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования школьников.
Перечень ожидаемых результатов
1. Разработка модели формирования функциональной грамотности педагогами школы.
2. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
3. Создание банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности обучающихся.
4. Повышение функциональной грамотности обучающихся.
1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (октябрь – ноябрь 2024)
№ п/п
Наименование мероприятия проекта
Срок реализации
Результат реализации мероприятия
Исполнители
мероприятия